<
Фотомагазин. Оборудование, аксессуары и фототовары в Челябинске — в наличии и под заказ
ГлавнаяБлогПро съемкуОсновы. 10 правил композиции в фотографии.
Задавайте вопросы в ICQ ↓
Доставка фототоваров по России

 

Наши друзья и партнеры
Рассылка обновлений
↑ Если Вы хотите получать обновления каталога, новости об акцих и новых услугах магазина на свою электропочту

Основы. 10 правил композиции в фотографии.

Поделиться:

В фотографии нет фиксированных правил, но есть принципы, которые могут помочь вам повысить привелкательность ваших фотографий. Эти рекомендации по композиции в фотографии помогут вам получить хорошие кадры — сбалансированые, акцентирующие внимание на важной части сцены, или направляющие взгляд зрителя через изображение.

 

Поняв основные принципы в композиции фотографии вы сможете определить их повсюду, и поймете, почему некоторые фотографии выглядят как «хорошая работа», а другие воспринимаются как простые снимки.

 

1. «Правило Третей».

 

Это правило — простая версия правила «золотого сечения». Представьте, что ваше изображение делится на 9 равных частей двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями (направляющими). Правило третей говорит, что вы должны расположить наиболее важные элементы сцены в направляющих, или в точках, где они пересекаются. Это позволит сбалансировать снимок и повсить интерес к фотографии. Некоторые камеры даже предлагают возможность накладывать правило третей сетки на ЖК-экране, что делает его еще проще в использовании. При съемке пейзажей линия горизонта, как правило проходит по одной из направляющих.

 


 

Обратите внимание, как здание и горизонт выровнены по направляющим.

 

2. Баланс элементов.

 

Размещение главного элемента композиции не по центру (как и правиле третей), создает более интересные фотографии, но такой кадр может оказаться пустым. Вы должны уравновесить главный объект сцены другим, второстепенным, объектом, чтобы заполнить пространство кадра.

 

 

Здесь визуально дорожный знак уравновешивается зданием на другой стороне кадра.

 

3. Ведущие линии.

 

Взгляд фокусируется на линиях в сцене и при просмотре фотографии следует по ее направлению. Взгляд совершает «путешествие через сцену». Есть много различных типов линий — прямая, диагональ, зигзаг, радиальные и т. д. — использование любой из них сделает просмотр фотографии более интересным.

 

 

Дорога на этой фотографии ведет взгляд через сцену.

 

4. Симметрия и узоры

 

Мы окружены симметрией и узорами — как природными, так и созднными человеком. Они могут создать очень привлекательные композиции в фотографии, особенно в ситуациях, где их совсем не ожидали. Еще один способ сделать интересный снимок — нарушить симметрию или узор каким-нибудь элементом сцены.

 

 

Симметрия этой часовни нарушается ведром в правом нижнем углу.

 

5. Точка съемки

 

Потратьте время для того, чтобы найти интересный ракурс. Точка, с которой сделан снимок очень влияет на то, насколько кадр будет интересным. Вместо того чтобы просто снять с уровня глаз, попробуйте подняться повыше, посмотреть сцену с уровня земля, сбоку, сзади, из далека, крупным планом, и так далее.

 

 

Необычная точка съемки создает интригующую и несколько абстрактную фотографию.

 

6. Фон

 

Наш глаз легко разделяет элементы в сцене, в то время как для камеры и передний и задний планы равнозначны, и это зачастую может испортить хорошее фото. К счастью, эта проблема, как правило, легко решается — во время съемки осмотритесь вокруг, найдите простой и ненавязчивый фон и поставьте свой кадр так, чтобы фон не отвлекал внимания от главного объекта съемки.

 

 

Ничто не отвлекает от объекта съемки.

 

7. Глубина

 

Фотография двумерна, чтобы придать ей объем и глубину разбив сцену на планы — найти такой ракурс, на котором будет передний план, второй и фон. На самом деле планов может быть и больше, но принцип остается тем же. Еще один полезный метод построения композиции — перекрытие, где вы сознательно частично заслоняете часть одного объекта другим. Глаз человека распознает эти слои и мысленно отделяет их, создавая изображение с большей глубиной.

 

 

Подчеркните глубину сцены, включив интересные предметы на разном расстоянии от камеры.

 

8. Обрамление

 

Вокруг нас множество объектов, которые создают идеальные природные кадры — деревья, арки, скалы. Размещая такие объекты по краям композиции вы сможете отделить главный объект от внешнего мира. В результате получиться кадр более целенаправленный на образ, который привлекает взгляд.

 

 

Здесь, на окрестные холмы образуют естественную раму, и кусок дерева представляет собой координационный центр.

 

9. Кадрирование или «кроп»

 

Часто фотографии не будут привлекать внимания если основной элемент настолько мал, что он теряется в окружении. Обрезав края снимка можно привлекательно выделить объект съемки из окружающего «шума».

 

 

Вырезаны все лишние детали, чтобы держать удержать внимание зрителя сосредоточено на эту тему. Изображение на Хиен Нгуен.

 

10. Экспериментируйте

 

С рассветом цифровой фотографии можно больше не волноваться о пленке, оставшихся кадрах, затратах сил и времени на проявку. Стало реально отснять «тонны» кадров и удалить ненужные позже безкаких-либо дополнительных затрат. Пользуйтесь этим и экспериментируйте с композицией — Вы никогда не узнаете, хорошая идея для кадра или плохая пока не снимете.

 

 

 

Композиция в фотографии далеко не наука, и в результате все «правила» перечисленные выше должны быть приняты не как догма. Если они не работают в вашей сцене — игнорируйте их! Если вы найдете отличный кадр, который противоречит им — снимайте в любом случае, такие кадры могут оказаться лучше чем сотня снятых по всем правилам.

 

Комментировать

Ваш адрес не будет опубликован.

*